Сайт МБОУ ВСОШ Аксайского района

Пятница, 17.05.2024, 07:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образовательная программа | Регистрация | Вход

 

В  МБОУ ВСОШ   реализуются следующие образовательные программы

№ п

Основные образовательные программы

Уровень                  ( ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы

Нормативный срок  освоения

Формы обучения

Язык обучения

1

Основное общее образование

Общеобразовательная программа основного     общего образования

Основная

5 лет

Очная,

 очно-заочная

заочная

 

 

русский

2

Среднее общее образование

Общеобразовательная программа  основного среднего  образования

Основная

2 года,

  3 года

Очно –заочная,

заочная

 

русский

 

 

 

Образовательные стандарты

Школа осуществляет свою учебную деятельность на основе образовательного стандарта:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Аксайского района Аксайской вечерней (сменной) общеобразовательной школы  
на 2011-2014 гг.

 

г.Аксай


Содержание
1.    Концептуальная записка 
2.    Информационная справка о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Аксайского района   Аксайской вечерней   (сменной) общеобразовательной школе.
3.    Учебный план школы.
4.    Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы.
5.    Организационно-педагогические условия, способствующие реализации основной образовательной программы.
6.    Воспитательная система школы.
7.    Формы аттестации и учёта достижений обучающихся.
8.    Планируемые результаты освоения обучающимися школы основной образовательной программы школы.
 

I.Концептуальная записка
     Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района Аксайской вечерней (сменной) общеобразовательной школы (далее – школа) разработана  на основании п.5 ст. 14 закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с уставом и локальными актами школы. Главная цель программы состоит в  обеспечении достижения обучающимися результатов, установленных государственными общеобразовательными стандартами общего образования.
     Основная образовательная программа школы (далее - программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена   педагогическим советом,   общешкольным родительским собранием, утверждена приказом директора школы.
Программа выполняет следующие функции:
•    структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
•    определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
•    определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
•    определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень учебно-методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
Основная  образовательная программа  содержит обязательные разделы:

1.    Концептуальная  записка.
2.    Информационная справка об   Аксайской вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
3.    Учебный план школы.
4.    Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы.
5.    Организационно-педагогические условия, способствующие реализации основной образовательной программы.
6.    Воспитательная система школы.
7.    Формы аттестации и учёта достижений обучающихся.
8.    Планируемые результаты освоения обучающимися школы основной образовательной программы школы.


      Программа разработана на 4 года. Отдельные разделы Программы будут корректироваться в соответствии с возникающими современными тенденциями к изменениям и актуальными проблемами реальной ситуации.
       Программа предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Особенность программы заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования.
Ключевые понятия программы.
Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:
Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.
Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.
Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.
Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.
Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.
Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.
Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики обучающихся.


Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Основные целевые установки:

основное общее образование:
•    обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;
•    развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;
среднее (полное) общее образование:
•    обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.
        Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка  детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье  сберегающие технологии.

 
 II.  Информационная справка о школе

     В  школе на 01.09.2011 г. числится 264 обучающихся, из которых 89 человек (34%) обучаются в головном здании школы (г.Аксай):
II ступень – 54 обучающихся (9 «А» класс -очная форма обучения, 9 «Б» - класс СК VII вида, 6, 7, 8 классы – очно-заочной формы обучения);
III ступень – 35 обучающихся (3 группы очно-заочной формы обучения).
      Кроме того, школа имеет структурные подразделения, расположенные за пределами г.Аксая, - учебно-консультационные пункты (далее - УКП), реализующие программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В них, в общей сложности, обучается 175 человек по очно-заочной форме обучения.
      В школе работает    35  педагогов, из которых 15 человек (42,9%) являются штатными, 20 человек - совместителями. Административные функции выполняют: директор школы, 2 заместителя директора ( по учебно-воспитательной работе и по административно-хозяйственной части), методист.
Государственно-общественные формы управления:
•    Совет школы;
•    Педагогический совет;
•    Родительский комитет.
    В школе имеются все необходимые учредительные и правоустанавливающие документы:
•    школа зарегистрирована Межрайонной инспекцией МНС России № 19 за основным государственным регистрационным номером 1026100664105;
•    устав школы, зарегистрированный в Межрайонной ИФНС России № 19 по Ростовской области  11 августа 2011г., за государственным регистрационным  № 2116189018834;
•    школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии: серия К, № 0000679, действительна до 11.07.2013 года, регистрационный № 12480;
•       школа аккредитована комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области ( свидетельство  о государственной аккредитации: серия АА 128890 от 03.12.2007 г., регистрационный № 5758) .
    При разработке программы учитывалась, прежде всего, специфика школы как  образовательного учреждения, создающего реальные условия для получения образования работающей и неработающей молодёжи. В условиях резкого увеличения числа

обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных и (или) неполных семей возрастают требования к организации и содержанию образовательного процесса. Поэтому в ходе реализации  образовательных    программ максимально используются возможности оказания социальной и педагогической поддержки подросткам, воспитания духовно-нравственной, свободной личности через выбор содержания учебного материала, адекватных методик и форм обучения, нравственных ориентиров.
     Сложившаяся  за многие годы работы достаточно стабильного педагогического коллектива атмосфера доброжелательности и доверия  способствует снятию у обучающихся комплекса неполноценности, ущербности и неуверенности.

III. Учебный  план школы

     Реализуемое в школе содержание образования структурировано в учебном плане школы, состоящем из пояснительной записки и собственно плана.
      Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайской вечерней (сменной) общеобразовательной школы ( далее - МБОУ ВСОШ) составлен на основе следующих нормативных правовых документов:
•    Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании (ст.7, ст.32);
•    Приказ   Минобразования  России  от 5 марта  2004 года  № 1089 «Об утверждении федерального компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
•    Приказ   Минобразования  России  от 9 марта  2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
•    Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
•    Приказ Минобрнауки от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта  2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
•    Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. (постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1237;
•    Приказ Минобрнауки от 30.08.2010 г. № 889   «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта  2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
•    Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010г. № 2080 «Об утверждении перечней учебников, и компьютерного рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год  »;
•      Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
•    Приказ Минобрнауки от 03.06.2011 г. № 1994   «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта  2004 года  № 1312» ;
•    Приказ Минобразования России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;
•    Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
•    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.07.2002  №1277;
•    Устав МБОУ Аксайской  вечерней (сменной) общеобразовательной школы.
 
     Учебный план отражает задачи и цели общеобразовательной программы школы, ориентированный на выполнение федерального компонента содержания образования и разработку вариативного компонента, соответствующего удовлетворению интересов и потребностей обучающихся с учётом возможностей школы. Учебный план определяет максимальный объём нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на их усвоение.
     Учебный план школы является инструментом в управлении качеством образования.
Основные принципы построения учебного плана:
•    обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;
•    целостность содержательных линий учебных дисциплин инвариантной и вариативной частей;
•    преемственность структуры и содержания основного и среднего (полного) общего образования;
•    вариативность образования, обеспечивающая индивидуальные потребности в выборе учебных предметов;
•    дифференциация с целью реализации возрастных и психофизических особенностей обучающихся основной и средней ступеней образования;
•    индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.
     Учебный план для VI - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования, для X-XII классов  - на 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ  среднего (полного)   общего образования. Продолжительность учебного года согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, решению    педагогического совета МБОУ ВСОШ не менее 34 ( для классов СК VII вида) и 36 учебных недель для массовой школы. Продолжительность урока – 45 минут.
  В соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утверждённом   постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994   №_1237 продолжительность учебной недели зависит от формы освоения образовательных программ:
-  очная (5 дней);
-  очно-заочная ( 3 дня).
МБОУ ВСОШ  является общеобразовательной, работает в смешанном режиме:
- 9 «А»                                                               -пятидневная неделя ( очная форма обучения);
- 7 , 8  (Рассветовский УКП), 9 «Б» (Аксай) - шестидневная неделя ( классы СК VII вида);
- 7, 8, 10, 11, 12  (Аксай)                                 – трехдневная неделя (заочная форма обучения);
- 6                                                                       - 1 день.                
        Учебный план определяет состав  образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и вариативным (школьным)


компонентами, а также максимальный объём обязательной, классной и домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Компоненты представлены в следующем соотношении: федеральный компонент – 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; компонент образовательного учреждения – 20 %  представляют вариативную часть учебного плана, часы которой в соответствии с решением МБОУ ВСОШ используются на усиление предметов федерального компонента ( русский язык, математика), 6 часов в 10 - 12 классах, 4 часав 7-х – 9-х классах), а также на осуществление предпрофильной подготовки ( курсы по выбору – 9-е классы, 3 часа).В IX классе  часы вариативной части отводятся на осуществление предпрофильной подготовки обучающихся.
              Основная образовательная программа позволяет оптимизировать образовательный процесс за счёт включения других компонентов ( воспитательная деятельность, внеклассная работа, профориентационная работа), направленных на расширение образовательного пространства.
Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обученности обучающихся, обеспечения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
        - на обеспечение базового образования обучающихся;
        - на развитие адаптивной образовательной среды;
        - на поддержку интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных
   технологий в различных дисциплинах;
- на модернизацию образовательного процесса в направлении развития наиболее современных и  
  наиболее востребованных практикой разделов;
- на формирование экономической и экологической компетентности обучающихся;
        -на повышение объёма учебного времени, отводимого на подготовку к прохождению
         государственной итоговой аттестации;
        - на реализацию системы коррекционно-развивающего обучения (7,8,9 «Б»);
        - на обеспечение уровня универсального содержания образования ;
        - на реализацию программы «Здоровье»;
  - на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к  обучающимся.
       Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку обучающихся по следующим областям знаний:
-    филология;
-    математика;
-    естествознание
-    обществознание;
-    обязательные индивидуальные и групповые коррекционные   
            занятия
-    технология.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонента.
-    Филология: русский язык; литература; иностранный язык. Эти курсы направлены на развитие коммуникативной культуры личности и обеспечивают овладение русским языком в объеме государственного стандарта, приобщение к культуре русского народа. Развитие у школьников всех видов речевой деятельности, приобщение обучающихся к богатству отечественной и мировой художественной литературы, развитие ценностных отношений к миру. Эта область содержит языковые факты, законы и правила, которые позволяют обучающимся грамотно общаться на изучаемом языке и формировать элементарную лингвистическую и
культуроведческую грамотность, формировать общенаучные умения и навыки (работа с книгами, словарями, аннотирование, конспектирование),   подготовка к государственной (итоговой) аттестации и единому государственному экзамену  по русскому языку, подготовка к единому государственному экзамену  по иностранному языку.
-    Математика: математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, теория вероятностей, статистика.  Эта образовательная область обеспечивает развитие образного и логического мышления детей, формирование способностей детей к анализу и синтезу, развитие умения точно и ясно выражать свои мысли, числовую грамотность учащихся, развитие смысловой памяти учащихся, подготовка к единому государственному экзамену по математике.
-    Естествознание: физика; химия; биология; физическая география; природоведение; окружающий мир. Данная образовательная область способствует овладению общими знаниями о живой природе как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры, гигиеническому воспитанию и формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся, формирование у детей знаний о природе своего края, подготовка к ЕГЭ по физике, химии, биологии.
-    Обществознание: история,  обществознание; обществознание, ОБЖ; экономическая география, экономика, Экология родного края и устойчивое развитие,    Образовательная область «Обществознание» способствует  освоению на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности; освоению знаний о важнейших событиях, процессах; воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях; освоению знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи; воспитанию патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; овладению методами исторического и экономического познания, подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию.
-    Технология: Образовательная область обеспечивает овладение учащимися необходимыми в жизни элементарными знаниями, помогает адаптироваться в социуме, формирует  навыки культуры труда и его  роли в жизни человека, воспитывает добросовестное отношение к труду,   развивает  самостоятельность  обучающихся учащихся.
Минимальное количество часов на изучение каждой образовательной области определено в инвариантной части   регионального базисного плана, там же определена предельно допустимая нагрузка обучающихся, в соответствии с этими требованиями, особенностями контингента вечерней школы  и составлялся учебный план школы.

Вторая образовательная ступень:
    Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной позиции, мировоззренческой позиции, гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
   Содержание образования на второй ступени является относительно завершённым и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, создаёт условия для получения обязательного среднего ( полного ) общего образования, подготовки обучающихся  к  выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования:
•    предметы федерального   компонента изучаются в полном объеме;
•    в массовой школе (классы очной и очно-заочной форм обучения);
•    в классах  специального коррекционного обучения  YII вида;
•    региональный компонент представлен  модульно.
В предметах федерального компонента педагогическим коллективом школы используется методика интегрированного изучения ряда предметов на второй образовательной ступени:
- биология и ОБЖ;
- история и география.
 Остальные – (обществознание, экономика и другие) изучаются отдельными предметами.
           Компонент МБОУ ВСОШ  используется на усиление  предметов инвариантной части учебного плана:
1) алгебра –  дополнительно 1 час в неделю в 7, 8, 9 «А»  классах;
2) биология - дополнительно 1 час в неделю в   9 «А»  классе.
Кроме того, 3 часа  вариативной части учебного плана используются для осуществления в 9-х классах предпрофильной подготовки ( курсы по выбору обучающихся). Это позволяет создать условия обучающимся для первоначального ознакомления с профессиями, развития познавательных интересов и личного самоопределения.

                 Третья образовательная  ступень:
    Завершающая ступень общего образования призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию  обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции отражают направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциаль

Форма входа

Новость

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0