Сайт МБОУ ВСОШ Аксайского района

Пятница, 17.05.2024, 04:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Анализ работы школы | Регистрация | Вход

Анализ работы школы
I.    АНАЛИЗ   РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕС КОГО КОЛЛЕКТИВА  ШКОЛЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
(подведение итогов учебного года)

       Реализация планов долгосрочного развития школы, обеспечивающих рост благосостояния   граждан страны, требует от нас вклада   инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все мы сможем поддержать свою конкуретноспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
      Сейчас, в эпоху быстрой смены технологий, мы должны   помнить о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причём   ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование  творческих компетентностей, готовности к переобучению.
       В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение  обучаться всей   жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формирования со школьной скамьи. Школьное образование  сегодня представляет собой  самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов индивидуального успеха. Экстернат – это единственная форма обучения, где есть возможность получить образование взрослым работающим, семьям, имеющим детей; а также старшеклассники, занимающиеся  спортом и творческой деятельностью (Яковлев А., Положенцев Г., Яковлев В., Гладченко В., Данькова Н., Савченко М., Устинов В. и другие). Они нуждадлись в таком режиме учёбы, который не препятствовал бы реализации их талантов. Здесь успешно закончили школу и дети из неблагополучных семей, вынужденные работать , чтобы выжить.  
Вечерняя школа является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить среднее (полное) общее образование, независимо от места проживания.
      Мы стараемся учить всех и, надо сказать, делаем это успешно. Выпускники 9-х , 12-х классов ( Плеханов А., Мурахтанова А., Долгова К.,  Минкин О., Мирошникова  В., Горина М., Лысенко Н., Пысларь В.,  Дубинская В., Завалишина Е., Лобанов В. и др., выпускники-экстерны заняли достойное место в жизни и благодарны учителям, выведшим их в жизнь (Руф Е., Макаренко Ю., Азаренко А., Ступакова Я., Асаилов Б. и др.). В школе проводится огромная работа, чтобы выпускники были адаптированы к современным условиям, успешны в изменяющемся мире.
       Коллектив школы продолжает работу над проблемой, которая ежегодно обозначается при поступлении обучающихся. Это  несформированность навыков учебной  деятельности по причине низкой мотивации к обучению и низкого уровня познавательных способностей. Основной целью школы является повышение качества образования  через развитие уровня познавательных способностей, навыков учебной  деятельности, мотивации к обучению. Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
    - формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы,     включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного     участника и организатора образовательного процесса;
- обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы;
- усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения;
- направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся, уделяя особое внимание нравственно – правовому,   гражданскому воспитанию и этическому образованию;
- продолжить диагностировать состояние учебно– воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата     (обязательного минимума) в работе коллектива и отдельных его членов;    
- создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества.
     Школа функционирует на основе нормативных правовых и организационных документов: устава, локальных  актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания.
     В школе  в истекшем учебном году обучалось на начало учебного года 302  человека: II-й ступени - 135 человек, III-й - 167 человек. План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными на 2010-2011 учебный год задачами. Образовательная программа  по всем предметам выполнена.  
         Педколлектив работает творчески:
  5 человек (38%)  имеют высшую квалификационную категорию, 5 человек (38%) - первую кв. категорию, 2 человека - вторую квалификационную категорию (15%); 2 человека - отличники просвещения, 2  - почётных работника общего образования  РФ.

     ПОКАЗАТЕЛЯМИ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

1.    Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства РФ, областных и районных органов управления образованием по вопросам образования в 2010-2011 учебном году.
2.    Успеваемость за последние два года:

Учебный год    2010-2011    2011-2012
Успеваемость    94,5%    93,1%
Качество знаний    4%    2%
       

3.    Результаты диагностики по предметам в рамках внутреннего мониторинга качества образования.
 Выполнение ФГОС в выпускных классах ( март  ) :
- по русскому языку – 73%;
- по математике    - 62%.
4.    Успешная аттестация учителей –   2 человека (Леонова Н.А., учитель иностранного языка, Лобанова Л.Ю., учитель русского языка и литература);
5.    Постоянное пополнение материально-технической базы школы ( 2   интерактивные доски).
6.    Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.
7.    Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.
8.    Работа коллектива школы по методической теме: «Школа как фактор социализации личности в социуме».
9.    Ведётся работа по комплексно-целевой программе «Здоровье» (Чайка В.И., учитель ОБЖ, химии и биологии).
10.    Применение коммуникативно-инновационных технологий.
11.    Постоянное повышение квалификации учителей. Самообразование руководящих работников школы.
12.    Пополнение школьной библиотеки новой педагогической литературой.
13.    Работа с родителями. Социокультурное взаимодействие школы и среды в районе.
14.    Организация и  ведение финансово-экономической деятельности.
15.    Моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей.
16.    Постоянное укрепление  материально-технической базы школы: ремонт классных кабинетов, здания школы, приобретение ИТСО, постепенное обновление мебели в учебных кабинетах.

ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ:
1.    Продолжение работы педагогов     по теме: «Школа как фактор социализации личности в социуме».
2.    Совершенствование комплексно-целевой программы  «Здоровье» и дальнейшая работа по этой программе.
3.    Продолжение работы с обучающимися   из «группы риска».
4.    Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы.
5.    Повышение качества обученности  обучающихся: по школе - до 10 %, обучающихся   II-й ступени – до 16% %.
6.    Повышение качества подготовки обучающихся 9-х классов, выпускников 
    12-х классов к государственной итоговой аттестации в формах ГИА и ЕГЭ.
7.    Работа над сохранением контингента обучающихся  5-12-х классов.
II. УЧЕБНАЯ РАБОТА
  В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт образования. Успеваемость в 2010/2011 учебном году составила 93,1%  (2009-2010 учебном году – 94,5%).
Анализ данных показывает следующее:
•    общий уровень качества знаний по школе снизился  до 1,4% , почти в каждом УКП произошло значительное    снижение годовых результатов;
•    в среднем звене   обучающиеся испытывают значительные трудности  и снижают качество обучения на 8-17 %, так как семиклассники в основном приходят из разных школ с низкими базовыми знаниями. Это острейшая многофакторная проблема, решать которую надо комплексно. У наших школьников на первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, отсутствие должного контакта с учителями-предметниками, родителями из-за перегрузок классные руководители недостаточно работают с классным коллективом. Не секрет, что уровень мотивации у 8-9-классников гораздо ниже, чем у 5-классника, поэтому этим обучающимся необходимо пристальное внимание учителей, психолога, родителей;
•    при переходе на третью ступень происходит значительное снижение качества знаний на  23%. Далеко не все обучающиеся, приходящие к нам, готовы к мыслительной  деятельности и интеллектуальному напряжению, которые требуются для освоения учебных предметов третьей ступени. По большому счёту, в двенадцатом  классе ученики впервые сталкиваются с тем фактом, что выход на финишную прямую требует от них серьёзных усилий и самодисциплины. В этом учебном году на переводном экзамене по математике показали низкие результаты. Учитель осознанно установил планку трудности переводного экзамена на надлежащем уровне, чтобы определить у обучающихся уровень владения материалом, но и поставить перед обучающимися задачи на будущий год;
•    нынешние 12-классники  не удержали качество знаний на уровне прошлого года, так как была недостаточная работа по подготовке к выпускным экзаменам со стороны учителя и обучающихся;
•    кропотливая «штучная» работа учителей в выпускных классах ( в первую очередь, математика  )  не принесла  должных результатов: получили «2» по предметам и УКП: 
      русскому языку
      - 7 человек  (26%);
        математике:
      - 9 человек  (33,3%);
         физике:
      - 1 человек  (33,3%);
         биологии:
      - 2 человека (66,7%);
         обществознанию:
      - 1 человек (25%).
•    в переводных классах по окончании учебного года был проведён промежуточный контроль согласно Положению о промежуточном контроле в МОУ ВСОШ.
Результаты обобщены без учёта деления классов на общеобразовательные классы  и классы коррекции.
Итоговые контрольные работы показали недостаточный уровень качества знаний и степень обученности по математике, русскому языку, физике, химии.
     К государственной   итоговой  аттестации было допущено выпускников на III-й ступени 28 человек, на II-й – 60 человек.
Анализ итоговой аттестации учащихся
9-х и 12-х классов
за  2011/2012 учебный  год

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов

    На конец 2010/2011 учебного года в 9-х классах обучались 68  обучающихся. 60 человек были допущены к итоговой аттестации, в том числе 1 человек  (Коньшин Д. был допущен с одной «2» по иностранному языку с дополнительным экзаменом по данному предмету);  8  человек   были оставлены на повторный курс обучения. 59   выпускников  прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца, 1 человек  (Безбородько Анна, обучающаяся  Верзнеподпольненского УКП, русский язык сдала на «3», по математике  отказалась от сдачи ГИА   ) и получила справку о том, что прослушала курс основной школы.
      Обчающиеся 9-х классов  СК  VII вида и 7 человек  ( интегрированное обучение : Ленинский УКП – 1 чел., Ольгинский УКП – 1 чел., Рассветовский УКП – 3 чел., Октябрьский УКП – 2 чел.) сдавали экзамены в традиционной форме : два обязательных экзамена – по русскому языку ( диктант) ) и алгебре ( письменно ) и два экзамена по выбору учащихся.

Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся
    за курс основной школы за 2 года по русскому языку и алгебре
 
Предмет    2010/2011 уч. год    2011/2012 уч. год
    «3»    «4»    «3»    «4» и «5»
Русский язык
(изложение; реч./грам.)    98,6     3,8%        96,6    -
Алгебра (письм.)    98,6     19,3%      98,3    24,4%

      В 2010-2011 учебном году  обучающиеся  9-х классов  второй год  сдавали экзамены в новой форме,   результаты выполнения экзаменационных  работ  оказались весьма  различны: в  2010-2011 учебном году  качество обученноти  выше, чем в 2011 году.   Первые результаты ГИА в новой форме по русскому языку и математике свидетельствуют о необходимости создания таких систем обучения школьников, которые  должны обеспечить подготовку выпускников к независимой государственной аттестации. 
     Анализируя  работы  выпускников, следует отметить, что в основном сумели написать изложение,  используя 1 или 2 приёма сжатия текста, многие допустили  логические ошибки, у отдельных   школьников  нарушена последовательность изложения . Затруднение вызывает пунктуация, особенно правила построения словосочетаний, синтаксические ошибки.

Наиболее популярные предметы по выбору
у девятиклассников в период
с 2010/2011 учебный  год по 2011/2012 учебный  год

        2010/2011 учебный год – история, биология, география;
        2011/2012 учебный год – биология, география, история, обществознание.


     В этом учебном году выпускники выбрали  семь предметов. Самый высокий средний балл получили выпускники по обществознанию – 4,3 балла.
    В целом по итогам аттестации средний балл по школе, по сравнению с прошлым годом, понизился с 3,4 баллов  2010 года до 3,3 баллов  2012 года.

Форма входа

Новость

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0