Пятница, 17.05.2024, 04:42
Анализ работы школы
I. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕС КОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (подведение итогов учебного года) Реализация планов долгосрочного развития школы, обеспечивающих рост благосостояния граждан страны, требует от нас вклада инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все мы сможем поддержать свою конкуретноспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Сейчас, в эпоху быстрой смены технологий, мы должны помнить о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причём ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формирования со школьной скамьи. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов индивидуального успеха. Экстернат – это единственная форма обучения, где есть возможность получить образование взрослым работающим, семьям, имеющим детей; а также старшеклассники, занимающиеся спортом и творческой деятельностью (Яковлев А., Положенцев Г., Яковлев В., Гладченко В., Данькова Н., Савченко М., Устинов В. и другие). Они нуждадлись в таком режиме учёбы, который не препятствовал бы реализации их талантов. Здесь успешно закончили школу и дети из неблагополучных семей, вынужденные работать , чтобы выжить. Вечерняя школа является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить среднее (полное) общее образование, независимо от места проживания. Мы стараемся учить всех и, надо сказать, делаем это успешно. Выпускники 9-х , 12-х классов ( Плеханов А., Мурахтанова А., Долгова К., Минкин О., Мирошникова В., Горина М., Лысенко Н., Пысларь В., Дубинская В., Завалишина Е., Лобанов В. и др., выпускники-экстерны заняли достойное место в жизни и благодарны учителям, выведшим их в жизнь (Руф Е., Макаренко Ю., Азаренко А., Ступакова Я., Асаилов Б. и др.). В школе проводится огромная работа, чтобы выпускники были адаптированы к современным условиям, успешны в изменяющемся мире. Коллектив школы продолжает работу над проблемой, которая ежегодно обозначается при поступлении обучающихся. Это несформированность навыков учебной деятельности по причине низкой мотивации к обучению и низкого уровня познавательных способностей. Основной целью школы является повышение качества образования через развитие уровня познавательных способностей, навыков учебной деятельности, мотивации к обучению. Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: - формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса; - обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы; - усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения; - направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся, уделяя особое внимание нравственно – правовому, гражданскому воспитанию и этическому образованию; - продолжить диагностировать состояние учебно– воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (обязательного минимума) в работе коллектива и отдельных его членов; - создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества. Школа функционирует на основе нормативных правовых и организационных документов: устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания. В школе в истекшем учебном году обучалось на начало учебного года 302 человека: II-й ступени - 135 человек, III-й - 167 человек. План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными на 2010-2011 учебный год задачами. Образовательная программа по всем предметам выполнена. Педколлектив работает творчески: 5 человек (38%) имеют высшую квалификационную категорию, 5 человек (38%) - первую кв. категорию, 2 человека - вторую квалификационную категорию (15%); 2 человека - отличники просвещения, 2 - почётных работника общего образования РФ. ПОКАЗАТЕЛЯМИ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства РФ, областных и районных органов управления образованием по вопросам образования в 2010-2011 учебном году. 2. Успеваемость за последние два года: Учебный год 2010-2011 2011-2012 Успеваемость 94,5% 93,1% Качество знаний 4% 2% 3. Результаты диагностики по предметам в рамках внутреннего мониторинга качества образования. Выполнение ФГОС в выпускных классах ( март ) : - по русскому языку – 73%; - по математике - 62%. 4. Успешная аттестация учителей – 2 человека (Леонова Н.А., учитель иностранного языка, Лобанова Л.Ю., учитель русского языка и литература); 5. Постоянное пополнение материально-технической базы школы ( 2 интерактивные доски). 6. Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса. 7. Системный подход к анализу и планированию деятельности школы. 8. Работа коллектива школы по методической теме: «Школа как фактор социализации личности в социуме». 9. Ведётся работа по комплексно-целевой программе «Здоровье» (Чайка В.И., учитель ОБЖ, химии и биологии). 10. Применение коммуникативно-инновационных технологий. 11. Постоянное повышение квалификации учителей. Самообразование руководящих работников школы. 12. Пополнение школьной библиотеки новой педагогической литературой. 13. Работа с родителями. Социокультурное взаимодействие школы и среды в районе. 14. Организация и ведение финансово-экономической деятельности. 15. Моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей. 16. Постоянное укрепление материально-технической базы школы: ремонт классных кабинетов, здания школы, приобретение ИТСО, постепенное обновление мебели в учебных кабинетах. ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ: 1. Продолжение работы педагогов по теме: «Школа как фактор социализации личности в социуме». 2. Совершенствование комплексно-целевой программы «Здоровье» и дальнейшая работа по этой программе. 3. Продолжение работы с обучающимися из «группы риска». 4. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школы. 5. Повышение качества обученности обучающихся: по школе - до 10 %, обучающихся II-й ступени – до 16% %. 6. Повышение качества подготовки обучающихся 9-х классов, выпускников 12-х классов к государственной итоговой аттестации в формах ГИА и ЕГЭ. 7. Работа над сохранением контингента обучающихся 5-12-х классов. II. УЧЕБНАЯ РАБОТА В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт образования. Успеваемость в 2010/2011 учебном году составила 93,1% (2009-2010 учебном году – 94,5%). Анализ данных показывает следующее: • общий уровень качества знаний по школе снизился до 1,4% , почти в каждом УКП произошло значительное снижение годовых результатов; • в среднем звене обучающиеся испытывают значительные трудности и снижают качество обучения на 8-17 %, так как семиклассники в основном приходят из разных школ с низкими базовыми знаниями. Это острейшая многофакторная проблема, решать которую надо комплексно. У наших школьников на первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, отсутствие должного контакта с учителями-предметниками, родителями из-за перегрузок классные руководители недостаточно работают с классным коллективом. Не секрет, что уровень мотивации у 8-9-классников гораздо ниже, чем у 5-классника, поэтому этим обучающимся необходимо пристальное внимание учителей, психолога, родителей; • при переходе на третью ступень происходит значительное снижение качества знаний на 23%. Далеко не все обучающиеся, приходящие к нам, готовы к мыслительной деятельности и интеллектуальному напряжению, которые требуются для освоения учебных предметов третьей ступени. По большому счёту, в двенадцатом классе ученики впервые сталкиваются с тем фактом, что выход на финишную прямую требует от них серьёзных усилий и самодисциплины. В этом учебном году на переводном экзамене по математике показали низкие результаты. Учитель осознанно установил планку трудности переводного экзамена на надлежащем уровне, чтобы определить у обучающихся уровень владения материалом, но и поставить перед обучающимися задачи на будущий год; • нынешние 12-классники не удержали качество знаний на уровне прошлого года, так как была недостаточная работа по подготовке к выпускным экзаменам со стороны учителя и обучающихся; • кропотливая «штучная» работа учителей в выпускных классах ( в первую очередь, математика ) не принесла должных результатов: получили «2» по предметам и УКП: русскому языку - 7 человек (26%); математике: - 9 человек (33,3%); физике: - 1 человек (33,3%); биологии: - 2 человека (66,7%); обществознанию: - 1 человек (25%). • в переводных классах по окончании учебного года был проведён промежуточный контроль согласно Положению о промежуточном контроле в МОУ ВСОШ. Результаты обобщены без учёта деления классов на общеобразовательные классы и классы коррекции. Итоговые контрольные работы показали недостаточный уровень качества знаний и степень обученности по математике, русскому языку, физике, химии. К государственной итоговой аттестации было допущено выпускников на III-й ступени 28 человек, на II-й – 60 человек. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х и 12-х классов за 2011/2012 учебный год Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов На конец 2010/2011 учебного года в 9-х классах обучались 68 обучающихся. 60 человек были допущены к итоговой аттестации, в том числе 1 человек (Коньшин Д. был допущен с одной «2» по иностранному языку с дополнительным экзаменом по данному предмету); 8 человек были оставлены на повторный курс обучения. 59 выпускников прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца, 1 человек (Безбородько Анна, обучающаяся Верзнеподпольненского УКП, русский язык сдала на «3», по математике отказалась от сдачи ГИА ) и получила справку о том, что прослушала курс основной школы. Обчающиеся 9-х классов СК VII вида и 7 человек ( интегрированное обучение : Ленинский УКП – 1 чел., Ольгинский УКП – 1 чел., Рассветовский УКП – 3 чел., Октябрьский УКП – 2 чел.) сдавали экзамены в традиционной форме : два обязательных экзамена – по русскому языку ( диктант) ) и алгебре ( письменно ) и два экзамена по выбору учащихся. Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за 2 года по русскому языку и алгебре Предмет 2010/2011 уч. год 2011/2012 уч. год «3» «4» «3» «4» и «5» Русский язык (изложение; реч./грам.) 98,6 3,8% 96,6 - Алгебра (письм.) 98,6 19,3% 98,3 24,4% В 2010-2011 учебном году обучающиеся 9-х классов второй год сдавали экзамены в новой форме, результаты выполнения экзаменационных работ оказались весьма различны: в 2010-2011 учебном году качество обученноти выше, чем в 2011 году. Первые результаты ГИА в новой форме по русскому языку и математике свидетельствуют о необходимости создания таких систем обучения школьников, которые должны обеспечить подготовку выпускников к независимой государственной аттестации. Анализируя работы выпускников, следует отметить, что в основном сумели написать изложение, используя 1 или 2 приёма сжатия текста, многие допустили логические ошибки, у отдельных школьников нарушена последовательность изложения . Затруднение вызывает пунктуация, особенно правила построения словосочетаний, синтаксические ошибки. Наиболее популярные предметы по выбору у девятиклассников в период с 2010/2011 учебный год по 2011/2012 учебный год 2010/2011 учебный год – история, биология, география; 2011/2012 учебный год – биология, география, история, обществознание. В этом учебном году выпускники выбрали семь предметов. Самый высокий средний балл получили выпускники по обществознанию – 4,3 балла. В целом по итогам аттестации средний балл по школе, по сравнению с прошлым годом, понизился с 3,4 баллов 2010 года до 3,3 баллов 2012 года. |
Меню сайтаФорма входаНовостьПоискАрхив записейСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |