Сайт МБОУ ВСОШ Аксайского района

Пятница, 17.05.2024, 06:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Наша новая школа | Регистрация | Вход


ПРОЕКТ
ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района
Аксайской вечерней (сменной)   общеобразовательной школы 
на 2011-2015 годы
 


НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА
"НАША НОВАЯ ШКОЛА"

 Аксай 
2011
Введение

Современное образование – основа инновационного развития экономики и общества, инструмент перевода страны на инновационный путь развития. Ответственность образовательной сферы представлена в современных документах, определяющих перспективы модернизации образования: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, Федеральный государственный образовательный стандарт, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Развитие системы образования предполагает актуализацию трех принципов:
- открытость образования внешним запросам, что позволит усилить общественную составляющую в системе образования, определить согласованность потребностей государства, общества и личности в образовании;
- технологичность управления, что предполагает гибкое оперативное реагирование на реальную ситуацию и прогнозирование результатов развития;
- поддержка лидеров в образовании, что сориентирует массовое инновационное движение образовательных учреждений к достижению качественных результатов.
В концепции  Федеральной целевой программы развития образования    на 2011-2015 годы определена   стратегическая цель  государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
    - обеспечение инновационного характера базового образования;
    - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
    - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
    - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
Конкретные задачи, стоящие перед российской школой, были заявлены в Послании президента Федеральному собранию: "Главным результатом современной школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития". На этой основе подготовлена и утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 4 февраля 2010 года. Она включает шесть направлений, по которым необходимо развернуть подготовку качественных изменений в каждой российской школе. Эти направления положены в основу Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507-р:
- Переход на новые образовательные стандарты.
- Развитие системы поддержки талантливых детей.
          - Совершенствование учительского корпуса.
- Изменение школьной инфраструктуры.
- Сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Развитие самостоятельности школ.
Данный Проект представляет пути развития школы по всем заявленным направлениям и является комплексным документом, объединяющим цели и задачи Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее -  Школа), Основной образовательной программы школы, Программы введения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС). Он позволит сконцентрировать внимание педагогического коллектива на первоочередных задачах ближайшей перспективы, определить ключевые события качественных преобразований, этапы и сроки продуктивной деятельности, результаты и ожидаемые эффекты реализации.
Цель проекта: Обеспечение социально-образовательной эффективности деятельности школы на основе удовлетворения потребностей граждан, общества и семьи в качественном образовании и культурном личностном развитии школьников путем создания современной образовательной среды и культурно-нравственного уклада школьной жизни.
Задачи проекта:
    разработка и реализация эффективной образовательной политики школы как части социально-экономической  политики города Аксая и Аксайского района;
    повышение качества образовательных услуг, их доступности и востребованности в условиях конкурентной среды;
    введение федерального государственного образовательного стандарта на второй и третьей ступенях обучения, приведение всех компонентов образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС на основной и старшей ступени образования;
    активное применение продуктивных образовательных технологий на основе создания интерактивной среды;
    обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических кадров;
    развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов;
    обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
    активизация воспитательной работы и социально значимой деятельности в условиях формирования гражданско-правового общества;
    интеграция общего и дополнительного образования на основе реализации компетентностного подхода;
    расширение форм государственно-общественного управления, организация профессионально-общественной экспертизы в ходе анализа и оценки деятельности школы;
    создание организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности в школе;
    переход в новую организационно – правовую форму "бюджетное учреждение" с целью повышения эффективности бюджетных расходов.
 
Анализ исходной ситуации

1. Общая характеристика микрорайона
•    Территориально-административная
Школа   – старейшее в Аксайском районе  образовательное  учреждение для работающей молодёжи.
Она была открыта в 1952 г. как школа сельской молодёжи, в 1956 года  переименована в школу рабочей молодёжи.
С 1970 г. по 1985 г. Школа практически слилась с производством.  Обучались рабочие различных предприятий г. Аксая: «Аксайкардандеталь» (АКД), «Автотранспортная колонна» Главюжтрубопроводстроя (АТК), «Стройуправление № 1» Главюжтрубопроводстроя, «Ремонтно-эксплуатационная база речфлота» (РЭБ). С 1986 г. в Школе обучается молодёжь не только Аксайского района , но и Ростовской области. 
В микрорайоне Школы сформированы жилая, социальная и производственная инфраструктуры. Школа размещается в   здании с   учебными кабинетами. С момента открытия Школы (1952 г.) её здание капитально не ремонтировалось.
•    Социальная и культурно-национальная
Школа находится в старой  части города, где расположены в основном частные дома и несколько высотных. Обучающимися школы являются  жители города и  сельских поселений Аксайского района.   Школьники, проживающие в г. Аксае посещают головной корпус,   в сельских местностях - учебно-консультационные пункты (далее - УКП), созданные при   средних общеобразовательных школах в сельских поселениях: Рассветовском, Верхне-Подпольненском, Октябрьском, Мишкинском, Ленинском, Ольгинском.
Контингент школьников многонациональный: русские, украинцы, армяне, чеченцы и др.
Родители заняты в разных сферах деятельности.  Около 77 %( в 2010 г. -72 %) - малообеспеченные семьи, около 7 % (в 2010 г. – 4 %) – социально опасные семьи. Отмечается рост  числа    правонарушений среди учащихся.      С 7%  в 2009 г. до 9%  в 2010 г.   подростков входят в группу риска .
 На территории микрорайона Школы расположены  2 учреждения дошкольного образования, одна средняя общеобразовательная  школа  (№ 1), библиотека им. А.С. Пушкина, районный краеведческий музей, профессиональные  училища № 56 и   № 57. В микрорайонах УКП распологаются  : сельские дома культуры, библиотеки. Ощущается острая потребность в более тесном сотрудничестве Школы    с этими учреждениями с целью расширения образовательного   пространства для школьников и их родителей, педагогов через сетевое взаимодействие.
Жизнедеятельность вечерней школы строится как часть культурной среды социума, в связи с чем такая школа уникальна и необходима. Она имеет свою тактику и стратегию  развития.

 


2. Анализ ресурсов и условий
 Проектная вместимость  Школы  при 3-сменной загрузке – 250 чел. Занятия в школе организованы по 6-дневной учебной неделе в две смены.
    С 01.09. 2010 г. в Школе, без учёта УКП, обучается 101 человек.
    По возрасту контингент обучающихся составляет:
- 14- 18 лет                                               -  54,7%;
 - старше 18 лет                                        - 45,3%.

 В школе оборудовано 3  учебных кабинета,   библиотека, мини читальный зал,   Библиотека имеет в своем фонде:  2621экземпляров учебников, которые соответствуют федеральному перечню учебников. Школа постоянно обновляет фонд учебников за счёт субвенций. В 2010 году на 122500 руб приобретено 783 экземпляров, в 2011 г. запланировано на 45700 руб приобрести 160 экземпляров. 87% обучающихся обеспечены   учебниками.  Справочная литература представлена 92 наименованиями (123 экземпляра). Библиотека  школы располагает более 20 наименованиями периодических  изданий   («Вестник образования», «Первое сентября», «Фома», «Детская роман-газета», «Современный урок», «Школьная библиотека». В 2010 году приобретено  1100  экземпляров         художественныой литературы за счёт средств областного бюджета на сумму 122500 рублей.  Произведениями художественныой литературы Школа           обеспечена на 86%   по  учебным   программам и 100% - для использования во  внеурочной деятельности. 
Оснащенность   учебных кабинетов (наличие 2-х  интерактивных ДОС ки, 6-и компьютеров, учебного оборудования, необходимого для проведения лабораторных  и практических работ по физике и химии и др.) позволяет  реализовывать основную  общеобразовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт предполагает целенаправленную деятельность по ресурсному оснащению образовательного процесса. Школа планирует  создание и введение с целью сетевого взаимодействияи обмена интеллектуальными ресурсами Интернет-сайта и электронные средства консультирования.
Система дополнительного образования детей в Школе развивается на основе договоров с библиотекой им. А. С. Пушкина, Аксайским  краеведческим музеем, Центром  дополнительного образования, Центром  диагностики и консультирования школьников.
Школа укомплектована кадрами на 100%.  Педагогический коллектив представляют  41 педагог, из них штатные составляют 17 человек (41,5% ) ,
остальные  - совместители 24 человека  (58,5%)  . Учителями-совместителями укомплектованы в основном УКП.
    Образовательный уровень педагогов:                    
•    имеют высшее образование –                                     41 чел. (100%).

Квалификационный уровень педагогов:
•    высшая квалификационная категория -                      11 чел. (26,8%);                                
•    первая  квалификационная  категория –                    12  чел.(29,3%);
•    вторая квалификационная категория –                      16  чел. (39%).
По стажу работы:
•    до 3-х лет                                                               -   2 чел.  (4,3%);
•     от    3 до 10 лет                                                     -  2чел. ( 4,3%);
•     от  10 до 20 лет                                                     - 16 чел. (34%);
•         более    20 лет                                                   - 27 чел. (57,4%).
По возрасту: 
•    от  20 до 30 лет                                                       -   3 чел. (  6,4 %);
•    от  30 до 50 лет                                                        -  26 чел. (55,3%);
•      более     50 лет                                                        -  18 чел. (38,3%).
Задачи проектной деятельности

Идеи проектирования новой школы заложены  в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Цель нашего проекта – прогнозирование развития школы в соответствии с шестью заданными основными направлениями на основе анализа реальной ситуации и ожидаемых перспектив.


Переход на новые образовательные стандарты
Федеральный государственный стандарт общего образования определяет основные требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и условиям ее реализации. Стандарт рассматривает образование как системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны. Целевые ориентиры на каждой ступени обучения базируются на повышенной мотивации, самоорганизации и самореализации всех участников образовательного процесса.
 Исходя из основных функций стандартизации образования и новых подходов в предъявлении требований ФГОС, школа определяет основные задачи:
    спланировать административно-общественное управление процессами подготовки школы к введению требований стандарта;
    организовать научно-методическое сопровождение подготовки содержательных программных документов на основе требований стандарта;
    спланировать повышение квалификации педагогов на базе РО ИПК и ПРО;
    активизировать внутришкольную систему повышения профессионального уровня педагогов по проблемам введения стандарта;
    провести мониторинг ресурсной оснащенности образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта;
    модернизировать внутришкольный контроль в соответствии с требованиями к результатам образования и системой оценки достижений учащихся;
    сделать анализ материально-технических и бытовых условий для участников образовательного процесса;
    подготовить проект бюджета на 2012 и последующие годы на основе анализа состояния условий и ресурсов школы и предъявленных стандартных требований;
    разработать локальные нормативно-правовые акты по введению ФГОС;
    смоделировать основную образовательную программу начальной школы на 2011-2014 годы на основе единых требований к структуре программного документа;
    ввести лекторий для родительской общественности;
    произвести организационные и административные изменения в должностных инструкциях, в структуре управления, в системе методической работы;
    создать информационно-содержательный банк материалов ФГОС;
    расширить социальное и профессиональное пространство на основе сетевого взаимодействия по актуальным проблемам ФГОС;
    ввести федеральный государственный образовательный стандарт на начальной ступени обучения на основе приведения всех компонентов образовательного процесса в соответствие с требованиями стандарта;
    активизировать организационно-экономические механизмы стимулирования инновационной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС;
    подготовить школу к введению ФГОС основного общего образования в 2012 году в пилотном режиме;
    подготовить школу к введению ФГОС среднего (полного) общего образования в 2014 году в пилотном режиме.

Развитие системы поддержки талантливых детей
Методологическая основа нового стандарта – системно-деятельностный подход в образовании. В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий.
    На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника школы, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и ответственность за их выполнение. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.
 


--------------------------------
 Содержание и механизмы реализации проекта развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы 
Аксайского района
 
 
1. Обновление содержания образования. Переход на новые образовательные стандарты
Федеральный государственный стандарт общего образования определяет основные требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и условиям ее реализации. Стандарт рассматривает образование как системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны. Целевые ориентиры на каждой ступени обучения базируются на повышенной мотивации, самоорганизации и самореализации всех участников образовательного процесса.
 Исходя из основных функций стандартизации образования и новых подходов в предъявлении требований ФГОС, школа определяет основные задачи:
    спланировать административно-общественное управление процессами подготовки школы к введению требований стандарта;
    организовать научно-методическое сопровождение подготовки содержательных программных документов на основе требований стандарта;
    спланировать повышение квалификации педагогов на базе РО ИПК и ПРО;
    активизировать внутришкольную систему повышения профессионального уровня педагогов по проблемам введения стандарта;
    провести мониторинг ресурсной оснащенности образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта;
    модернизировать внутришкольный контроль в соответствии с требованиями к результатам образования и системой оценки достижений учащихся;
    сделать анализ материально-технических и бытовых условий для участников образовательного процесса;
    подготовить проект бюджета на 2012 и последующие годы на основе анализа состояния условий и ресурсов школы и предъявленных стандартных требований;
    разработать локальные нормативно-правовые акты по введению ФГОС;
    смоделировать основную образовательную программу начальной школы на 2011-2014 годы на основе единых требований к структуре программного документа;
    ввести лекторий для родительской общественности;
    произвести организационные и административные изменения в должностных инструкциях, в структуре управления, в системе методической работы;
    создать информационно-содержательный банк материалов ФГОС;
    расширить социальное и профессиональное пространство на основе сетевого взаимодействия по актуальным проблемам ФГОС;
    ввести федеральный государственный образовательный стандарт на начальной ступени обучения на основе приведения всех компонентов образовательного процесса в соответствие с требованиями стандарта;
    активизировать организационно-экономические механизмы стимулирования инновационной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС;
    подготовить школу к введению ФГОС основного общего образования в 2015 году  ;
    подготовить школу к введению ФГОС среднего (полного) общего образования в 2017 годe .


Главные векторы образовательной политики 2011 – 2015:
•     индивидуализация образования: индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные результаты, индивидуальный успех учащихся, индивидуальный прирост, (прибавление) достижений;
•     деятельностный подход в образовании;
•     компетентностно-ориентированная система образования.
Отталкиваясь от ведущих позиций по формированию современных результатов образования, педагогический коллектив ставит задачи по поддержке талантливых, способных школьников:
–     Создать разветвлённую систему поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
–     Разрабатывать вариативную часть учебного плана на основе индивидуальных потребностей учащихся.
–     Расширять применение технологии дифференцированного подхода в области содержания предметного образования, методов отбора дидактического материала, системы оценки результатов.
–     Расширить систему консультационных услуг, дистанционных форм образования.
–     Ежегодно пересматривать насыщение образовательной среды с целью удовлетворения разных потребностей и способностей в образовании.
–     Активизировать участие школы в олимпиадах, конкурсах разного уровня.
–     Разработать систему поощрения талантливых, способных учащихся.
–     Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни на основе разнообразия форм деятельности
                                                                                       


Форма входа

Новость

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0